Mounting of radiators

The heating systems are to be installed by qualified professionals only.


1.  The radiators are to be installed only by the licensed professionals. The radiators are installed on wall brackets.

2.  Side sections of the radiator have a coated surface that touches the seal gasket. To avoid the leakage of the heat transfer medium, do not peel the surface with the raps-file or abrasive paper when installing couplings or plug fittings.

3.  To ensure the most efficient heat output, the following distances should be observed when installing the radiator: 12 cm from the floor, 2-5 cm form the wall to the back of the radiator, 10 cm from the upper side of the alcove or window still.

4.  It is preferable to install additional bibcocks (valves) at the radiator outlet/inlet for the following purposes:
•    to be used as thermostatic elements of the heating system;

•    to turn the device off for maintenance and cleaning from the mud present in the system (once per 4-5 years depending on the quality of heat transfer medium).

Every radiator should be equipped with manual or automatic air vent valve. The discharge head of the automatic air vent valve should be directed directly upwards. The correct installation of the valve is achieved by taking advantage of the multistart thread. The valve is automatically closed when the radiator is completely filled with the heat transfer medium.

CAUTION! To make the valve operational, the cover should be slightly loosened without completely undoing it. The valve will operate in capacity of the plug otherwise. The manual valve should be occasionally opened by undoing the cover and letting out the air from radiator sections. The extra outlet (a) or (b) is covered with the plug.
Вільний отвір (а) або (б) закривається заглушкою.

5.  After the installation is completed, it is necessary to test the installed radiator in accordance with clause 4.1 of SNiP 3.05 01-85, and draw up the Operational Acceptance Certificate.

The test results are to be reported in the Certificate, that shall include as follows:

•    the date of test and the date of putting the radiator into operation;

•    proof-test pressure;

•    test results;

•    the signature of the authorized representative of the company that performed the installation and testing, license number and company details, the signature of the person (company) that operates the radiator.

Монтаж радиаторов

Монтаж систем отопления должны выполнять квалифицированные специалисты.


1.  Монтаж и установку радиаторов должны выполнять только специалисты, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Установка осуществляется при помощи кронштейнов, на которые крепится радиатор.

2.  На боковых секциях радиатора существует окрашенная поверхность, с которой контактирует уплотнительная прокладка. Для предупреждения утечек теплоносителя при монтаже переходников или заглушек запрещается производить зачистку этой поверхности наждачной бумагой или напильником.

3.  Для оптимальной теплоотдачи при установке радиатора необходимо обеспечить следующие минимальные расстояния: от пола 12 см, от стены до задней стороны радиатора 2-5 см, от верхней части ниши или подоконника 10 см.

4.  Рекомендуется на входе/выходе радиаторов устанавливать дополнительные краны (вентили) предназначенные для:
 •    использования их в качестве терморегулирующих элементов отопления,

•    отключения приборов с последующей профилактикой промывки радиаторов от накопившихся грязевых

•    компонентов магистралей отопления (1 раз в течение 4-5 лет, в зависимости от качества теплоносителя),

На каждый радиатор, в обязательном порядке, должен устанавливаться клапан (автоматический или ручной), предназначенный для выпуска воздуха. Автоматический клапан устанавливается на радиатор выпускной головкой строго вверх. Правильная установка клапана достигается использованием в полной мере многозаходности его резьбы. Клапан автоматически закрывается при полном заполнении радиатора теплоносителем.

ВНИМАНИЕ: Для приведения автоматического клапана в рабочее состояние необходимо ослабить крышку, не отворачивая ее полностью. В противном случае клапан будет работать как заглушка. Ручной клапан необходимо периодически открывать, отворачивая головку и стравливая воздух из секций радиатора.

Свободное отверстие (а) или (б) закрывается заглушкой.

 5. После окончания монтажа необходимо провести испытание смонтированного радиатора согласно пункту 4.1 СНиП 3.05 01-85 и составить Акт ввода радиатора в эксплуатацию.

Результаты проведенных испытаний должны быть оформлены Актом, в котором указываются:

•    дата проведения испытания и дата ввода радиатора в эксплуатацию,

•    испытательное давление,

•    результаты испытания,

•    подпись ответственного лица организации, производившей монтаж и испытания, с указанием номера лицензии и реквизитов организации, а также печать этой организации и подпись лица (организации) эксплуатирующей радиатор.